+7 (495) 722-06-98

Москва, Суббота, 21 Октябрь, Евро ЦБ 67,93

Среда обитания

Планировка

Комфортная среда обитания – понятие во многом относительное и субъективное. Даже в жилых интерьерах, где хозяева могут четко сформулировать свои требования, а дизайнер воплотить их в жизнь, не так просто создать идеальную атмосферу. 


Освещение

Уровень светового комфорта можно легко рассчитать по формуле. Сложность в том, что она выведена экспериментальным путем и ориентирована на «среднестатистический» глаз, поэтому не всегда разумно руководствоваться только цифрами. 


Цветовая гамма

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА. Цвет влияет на психику и работоспособность человека и оказывает на довольно сильное эмоциональное и психологическое воздействие. 


Материалы

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ. Комфорт в офисе определяется не только выбором предметов интерьера, но и свойствами материалов, из которых сделана мебель. Они, в свою очередь, тесно связаны с цветовым решением, эти звенья неразрывны.


Акустика

Чтобы создать благоприятное с точки зрения акустики офисное пространство, необходимо решить три проблемы: обеспечить звуковой комфорт на рабочих местах, изолировать переговорные и кабинеты руководителей и снизить уровень шума. 


Климат

Создавая благоприятное с точки зрения микроклимата офисное пространство, необходимо учесть требования по вентиляции, отоплению, кондиционированию, а иногда и ароматизации помещений. 





СРЕДА ОБИТАНИЯ: Материалы

"Срок годности Вашего организма указан на образе Вашей жизни."  /Дарий, философ/

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ. Комфорт в офисе определяется не только выбором предметов интерьера, но и свойствами материалов, из которых сделана мебель. Они, в свою очередь, тесно связаны с цветовым решением, эти звенья неразрывны. Не следует при этом забывать о том, что тактильное восприятие материалов субъективно: на ощупь все они неодинаковы и вызывают разные ощущения. Здесь можно лишь выделить основные моменты – имея дело со стеклом, мы чувствуем ровную холодную поверхность, лед прикосновения, скольжение. Напротив, дерево создает впечатление тепла, комфорта, вселяет уверенность.

Пластик, плитка и металл воспринимаются почти так же, как стекло. Штукатурка и краска создают мягкую атмосферу. Довольно большую роль играет цвет и обработка материала. Например, красное и матовое стекло выглядит намного «теплее», чем голубое и прозрачное, а «состаренный» металл намного теплее хромированной нержавейки. Текстильная обивка также может смотреться более холодно или тепло в зависимости от фактуры. Например, напольное покрытие с низким ворсом уместнее в «холодных» интерьерах, а с высоким – в «теплых».

ДВИГАТЕЛИ БИЗНЕСА. Наполняя комнату пластиком, стеклом и металлом, мы стимулируем активность работника, его мобильность, стремление к успеху. Отдавая предпочтение деревянной отделке, мы создаем ощущение солидности, прочности, успешности. Для рекламного агентства или спортклуба больше подойдут холодные материалы, демонстрирующие стремительность, активность и креативность. Напротив, в офисе преуспевающего банка или адвокатской конторы лучше использовать натуральное дерево. Оно создаст необходимую для бизнеса подобного рода атмосферу надежности и комфорта. Выбор той или иной мебели и материалов поддерживает стиль офиса, демонстрирует цели бизнеса и общее настроение.

Ниже приведем простую табличку основных материалов, используемых в офисах для отделки и их основные характеристики.



Вид материала

Характеристика

МЕБЕЛЬ/СТОЛЫ


Стекло

Требует постоянного ухода. Не устойчив к царапинам и сколам, но выдерживает большие нагрузки. Холодный и скользкий материал.

Пластик

Прост в эксплуатации, долговечен, не требует специального ухода.

Дерево

Долговечный и теплый материал, легко царапается. Является элементом имиджа.

Сorian          (искусственный камень)

Имеет однородную структуру. Прост в эксплуатации, не требует специального ухода.

МДФ, ДСП

Стоек к повреждениям и прост в эксплуатации. Довольно долговечный материал.

МЕБЕЛЬ/КРЕСЛА


Кожа

Стоек к повреждениям, но требует специального ухода. Долговечен и приятен на ощупь. Является элементом имиджа.

Кожзаменитель

Стоек к повреждениям, долговечен, прост в эксплуатации, относительно дешев.

Ткань

Теплый и комфортный материал, но требует аккуратности в обращении. Недолговечен.

Пластик

Легок, мобилен, прост в обращении, непритязателен к условиям эксплуатации.

ПЕРЕГОРОДКИ


Стекло

Холодный и скользкий материал. Очень сложен в эксплуатации.

Металл

Прочен, долговечен. В основном используется в качестве каркаса.

Пластик

Непрозрачен, прост в эксплуатации, не требует особого ухода.

Гипсокартон

Легкий, недолговечный материал, не требует специального ухода, дешев.

Панели под дерево

Прост в эксплуатации, долговечен, легко чистится.

ПОЛ


Линолеум

Легко чистится, не скользит, долговечен, влагостоек. Выпускается в широкой цветовой гамме, доступен по цене.

Ламинат

Удобен в эксплуатации, может скользить, многообразие расцветок.

Паркет

Натуральный материал, долговечен, но требует специального ухода. Подвержен механическим воздействиям, деформациям при перепадах влажности. Производится в разных ценовых категориях.

Ковролин

Теплый, но недолговечный. Требует постоянного ухода.

Плитка

Холоден на ощупь, гулок, возможно скольжение, но легко чистится, довольно хрупок и требует аккуратного обращения, влагостоек.

Камень

Прочен и долговечен, но имеет большой вес. Требует постоянного, но несложного ухода. Маркий, но легко чистится.

СТЕНЫ


Бетон

Холоден, неприятен на ощупь, при этом максимально прочен и долговечен. Требует дополнительной отделки.

Кирпич

Имеет неровную шероховатую фактуру, долговечен. Холоден, визуально сужает пространство.

Штукатурка

Прост в применении и легко поддается мелкому ремонту, недолговечен.



← Назад к списку новостей