+7 (495) 722-06-98

Москва, Суббота, 21 Октябрь, Евро ЦБ 67,93

Среда обитания

Планировка

Комфортная среда обитания – понятие во многом относительное и субъективное. Даже в жилых интерьерах, где хозяева могут четко сформулировать свои требования, а дизайнер воплотить их в жизнь, не так просто создать идеальную атмосферу. 


Освещение

Уровень светового комфорта можно легко рассчитать по формуле. Сложность в том, что она выведена экспериментальным путем и ориентирована на «среднестатистический» глаз, поэтому не всегда разумно руководствоваться только цифрами. 


Цветовая гамма

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА. Цвет влияет на психику и работоспособность человека и оказывает на довольно сильное эмоциональное и психологическое воздействие. 


Материалы

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ. Комфорт в офисе определяется не только выбором предметов интерьера, но и свойствами материалов, из которых сделана мебель. Они, в свою очередь, тесно связаны с цветовым решением, эти звенья неразрывны.


Акустика

Чтобы создать благоприятное с точки зрения акустики офисное пространство, необходимо решить три проблемы: обеспечить звуковой комфорт на рабочих местах, изолировать переговорные и кабинеты руководителей и снизить уровень шума. 


Климат

Создавая благоприятное с точки зрения микроклимата офисное пространство, необходимо учесть требования по вентиляции, отоплению, кондиционированию, а иногда и ароматизации помещений. 





Столы для переговоров

   Переговоры как искусство

Не получить того, что ты хочешь,                                                                                     - почти то же самое, что не получить совсем ничего.  /Аристотель/

Переговоры являются мощным инструментом ведения бизнеса.

Это форма деловой коммуникации, предполагающая совместное обсуждение проблемы, которая представляет взаимный интерес, с целью достижения консенсуса, оптимизирующего деловое сотрудничество. Процесс организации встреч и переговоров напоминает подготовку к спектаклю. Для успеха нужно четко распределить роли, продумать декорации, организовать освещение. В рамках этой статьи мы хотим дать некоторые практические советы в этой области.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ. Подготовка к серьезным переговорам всегда предполагает распределение ролей между участниками встречи. Кто есть кто можно увидеть уже при рассадке. Доминирующий парламентер – лидер – как правило, размещается во главе стола или в центре своей делегации. Люди же, выступающие в роли «серых кардиналов», профессионалы в обсуждаемом вопросе, как хорошие покерные игроки, никогда не садятся в центр. И только по их комментариям, завершающим обсуждение, становится понятно, что итог переговоров зависит от их мнения. Остальных участников переговорного процесса можно особенно не принимать в расчет. Роли перед переговорами тщательно расписываются. Один из классических сценариев – два представителя – «хороший и плохой полицейские».

Другой ролевой вариант – «спонтанное» делегирование полномочий младшему по должности сотруднику. Это когда принимающий решения человек, говорит, что согласится с тем, что скажет, например, менеджер Петров. И бедный Петров, покрывшись испариной, начинает формулировать выгодную руководству точку зрения. Конечно же, в серьезных переговорах, это тщательно продуманная и подготовленная история.

Ещё один сценарий достижения договоренностей – когда завершение переговоров происходит непосредственно между руководителями. В этом случае всех участников процесса могут попросить покинуть помещение, а высший состав договаривается при закрытых дверях. Такой подход дает возможность предельно четко и откровенно выразить свою точку зрения и получить такой же «прозрачный» ответ.

Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся. /Моше Даян/

ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ. Для того чтобы встреча прошла продуктивно, к ней необходимо готовиться с обеих сторон. Подготовка к деловой беседе, особенно по решению спорных и деликатных вопросов, является трудным и ответственным делом. Она включает в себя составление плана беседы, поиск подходящих путей для решения задач, анализ внешних и внутренних возможностей, прогноз возможного исхода беседы, сбора необходимой информации о будущем собеседнике, отбора наиболее веских аргументов для защиты своей позиции, выбора наиболее подходящей стратегии и тактики общения, просьбы помощи, сотрудничество. Оптимальное число переговорщиков не должно быть большим – лучше до 6 человек. Дискуссия управляема, если на каждой стороне имеется человек, пришедший за договоренностью и не более двух профессионалов, помогающих в специфических вопросах. Избыточное количество участников делает переговоры деструктивными и не приводит к желаемому результату. К тому же странно видеть восемь человек, двое из которых говорят, а остальные молчат. Для успешного ведения деловых переговоров его участниками должны соблюдаться следующие принципы:

кооперативности — вклад каждого участника переговоров такой,
        какого требует совместно принятое направление делового общения;
достаточности информации — надо говорить то, что требуется в данный момент;
качества информации — информация должна быть достоверной и правдивой;
целенаправленности — не стоит отклоняться;
внимательности — учета индивидуальных особенностей собеседника.

ДЕКОРАЦИИ ВСТРЕЧИ. При оформлении переговорной всегда нужно думать о том, какое воздействие интерьер будет оказывать на посетителя. Например, чем более яркие цвета используются, тем более агрессивной становится атмосфера. В отделке стен и пола предпочтительна нейтральная гамма. В небольшой переговорной мы бы не советовали устраивать зону неформального общения. Лучше для этих целей создать отдельную комнату с комфортными низкими креслами и журнальными столиками. Очень важно заблаговременно создать дружественную обстановку. С этой целью во многих западных компаниях принято так: в переговорной стоят приготовленные чайники с кофе и чаем, лежит угощение. И пока человек ждет (а, как правило, посетителей провожают в переговорную комнату чуть раньше), он может самостоятельно приготовить кофе или чай, не дожидаясь секретаря. Этот простой прием помогает сформировать позитивный настрой и создает атмосферу доверия, потому что при этом гость чувствует себя в чужом офисе как в своей родной компании, где он обычно сам делает себе кофе. При помощи расстановки мебели можно добиться некоторого преимущества на переговорах. Достаточно поставить одно кресло во главу стола и человек, который займет это место «председательствующего», автоматически получит психологический перевес. Несмотря на откровенность подобного метода, он хорошо работает. В переговорных оптимально размещать несколько источников света. Будущее за системами управления, позволяющими создавать световые сценарии для разных задач. Мягкое освещение – для спокойных обсуждений, внутрифирменных планерок, приглушенное – для видео презентаций, мобилизующее – для мозгового штурма. Людям психологически неуютно находиться в помещении, где свет направлен только вниз, а потолок затенен. Поэтому для переговорных целесообразно выбирать световые приборы с функцией и нижней и верхней подсветки. Интенсивность каждой из них можно контролировать по отдельности. Свет должен быть комфортным и поддерживать определенное настроение для общения. Чтобы сконцентрировать внимание людей на решении проблем, над переговорным столом стоит разместить более яркие источники. Лучше, если свет там будет достаточно холодным, а в остальном помещении теплым. Для визуального комфорта очень важно, чтобы лучи света не били в глаза. В этом плане наиболее эффектны светильники с микропирамидальной оптикой.


← Назад к списку новостей